Идеи демократии в литературе братских народов.    

    Русский язык и литература
Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


Гагарин был первым проходимцем в космосе.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 23  Сейчас 5







Идеи демократии в литературе братских народов.

К уроку
приложение на обновлении

Урок литературы в 10 классе.
Урок 3

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-10-29

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Идеи революционной демократии в литературе братских народов.
II. Цель урока. Познакомить учащихся с тремя выдающимися представителями революционной демократии братских народов: Т. Шевченко, А. Церетели, К. Хетагуровым.
Оборудование урока. Портреты писателей.
III. Ход урока.

Слово учителя.
Русская литература ХIХ века повлияла на развитие литературы и освободительное движение  братских народов  и народов России. Творчество поэтов и писателей братских народов складывалось под влиянием России, но, кроме этого неповторимо развивалось на личном и национальном опыте.

Знакомство с биографией Т.Шевченко и основными вехами его  творчества.
/Доклад прилагается/

Слово учителя.
Недавно на Украине компания GFK USM по заказу журнала «Корреспондент» провела соцопрос «Самые великие украинцы». Тысяче человек из всех регионов Украины, а также Киева

предложили назвать величайших  украинцев всех времён. Основной итог опроса – признание Т. Шевченко эталоном украинского героя. Украинцы поставили Шевченко на первое место с почти двукратным отрывом от всех остальных. Шевченко – герой? Может он просто человек,  которого хотят видеть героем. Вы только что прослушали доклад и поняли, что на биографию Т.Шевченко существует две точки зрения: стандартная и альтернативная.
В. Как вы думаете, нужно ли рассматривать  альтернативные точки зрения на биографии знаменитых людей. Для чего (если да)? Почему (если нет)?

Знакомство с биографией  Акакия Церетели.
/Доклад прилагается/

Дополнения учителя.
Родился Акакий Ростомович  Церетели в известной грузинской княжеской фамилии. В соответствии со старой традицией воспитывался в деревне Саване в крестьянской семье; это обстоятельство наложило отпечаток на его творчество и сделало знатоком крестьянской жизни.
Окончил он

Кутаисскую гимназию и Петербургский университет (факультет восточных языков).
В. За что  был арестован А. Церетели?
За редактирование антиправительственного сатирического журнала «Хумара» («Шутник»)
В. Какая  знаменитая песня основана на лирике  А. Церетели?
«Сулико»

Знакомство с биографией и творчеством К. Хетагурова.
/Доклад прилагается/

В. На каком языке сочинял свои стихи К.Хетагуров?
На русском и осетинском.

Домашнее задание.
Доклад по творчеству А.А. Фета. Познакомиться со стихами А. Фета: «Шёпот. Робкое дыханье…», «На заре ты её не буди», «Печальная берёза», «Какая грусть. Конец аллеи…». Выучит одно стихотворение наизусть.
Опережающее задание. Коллаж по стихотворениям А.А. Фета.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.