Назывные предложения    

    План-конспект урока 

    Назывные предложения

    

    Односоставное назывное предложение (начало темы)

    План. Конспект. Тема. Назывные распространенные и нераспространенные предложения. Примеры, задания, тест «односоставные предложения», презентация «назывные предложения»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 1-8. (время 0:10)
    А. Выполнение учащимися заданий на нахождение безличных, определенно-, неопределенно-личных предложений. Пример: не кажи гоп, пока не перескочишь.
    Б. Выполнение учащимися заданий на определение типа односоставного предложения. Пример: мертвые сраму не имут!

    2. Назывное предложение.  Слайд 9-27. (время 0:25)
    А. Безглагольные предложения в стихотворениях А. Фета.
    Б. Односоставные предложения с грамматической основой – подлежащим.
    В. Понятие о назывных предложениях – формулировка определения силами учащихся.
    Г. Назывное предложение как экспрессивное средство языка на примере:
    Малолесье, степь и дали.
    Свет луны во все концы.
    Д. Статичность назывных предложений:
    Тиха украинская ночь.
    Е. Интонация назывных предложений в устной речи. Пример:
    Осень. Слякоть. Дождь. Окно.
    Сад, пожухшая природа.
    Муха бьется о стекло.
    Ж. Распространенность и нераспространенность назывных предложений. Пример:
    День. – Солнечный летний день.

    3. Закрепление материала.  Слайд 28-32. (время 0:07)
    А. Опрос учащихся по пройденной теме. 
    Б. Выполнение учащимися заданий с целью закрепления полученных знаний.

    4. Рефлексия. Домашнее задание.  Слайд 33. (время 0:03)
    Ознакомление учащихся с домашним заданием.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)Урок русского языка в 8 классе. Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате


Слева лес редкий, но зато дремучий.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 21  Сейчас 1







Назывные предложения

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 40.
К уроку
презентация
тест "односоставные предложения"
ответы к тесту

Назывные предложения
Картинка урока
Назывные предложения
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-17

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Назывные предложения"



Класс     Фамилия

Вариант 0

Односоставные предложения    

Найдите предложение

1. определенно-личное  
А. С высоты орлиного полета смотрю на седину кавказских гор.
Б. Наступает долгая холодная зима.
В. Весело на завалинке.
Г. В лесу то сыро, то душно, то душно и сыро.
Д. Мудреца  небылицами не развлечь.

2. неопределенно-личное
А. Служенье муз не терпит суеты
Б.  Еду, еду не свищу, а наеду не спущу
В. Роз без шипов не бывает.
Г. Не видно ни зги в туманной ночи.
Д. Цыплят по осени считают

3. безличное
A. Где-то за лесом громыхало.
Б. Нездоровиться, брат.
B. Из ничего не извлечь ничего.
Г. Приветствую тебя, мой друг далекий.
Д. В ворота стучали громко и настойчиво

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Понятие о назывных предложениях (начало темы)
Содержание. Односоставные назывные предложения. Примеры, задания, тест «односоставные предложения», презентация «назывные предложения»
1. Проверка домашнего задания
А. Опрос с применением презентации или выполните задания, выданные вам на листах (прилагается)
Б. Задание. Определите вид предложений:
Всё холоднее становится ночью.
Захожу в дом, попутно стряхивая с себя снег.
Весело на каруселях в городском парке.
Листву нанесло в парке по щиколотку.
Утром ранним наблюдаешь за безмолвным пробуждением природы в ущельях древних гор.
Не печалься, милый друг.
Не надо печалиться, вся жизнь впереди.
Шуба шьется к морозам, а сарафан к лету.
Осеннее утро.
2. Назывное предложение
Некое затруднение у нас вызвало определение последнего предложения: Осеннее утро.
В. Чем оно примечательно?
Прежде, чем ответить, давайте вспомним стихотворение Фета, которое вызвало весьма неоднозначную реакцию почитателей поэзии (чтение «шёпот, робкое дыхание …»). Одни негодовали по

поводу, как им казалось, грубейших нарушений канонов стихосложения, другие восхищались безглагольным изображением красот природы. Л. Толстой восторгался тем, что каждое предложение – завершенная картина, хотя в предложении отсутствуют сказуемые.
Запишите это стихотворение, разбейте по предложениям и определите грамматические основы.
У предложений одна грамматическая основа – подлежащее.
Как мы видим, эти предложения с подобной основой только называют картину, не передавая её динамики.
В. Как бы вы назвали эти предложения?
Назывные предложения.
Относятся к односоставным с одним главным членом – подлежащим, например:
Серп луны. Мерцание звезд. Звуки сладкой серенады.
Как вы видите эти предложения являются экспрессивным средством языка.
В. Что такое экспрессивное средство языка?
Экспрессивное средство – это особая выразительность речи, придающая ей смысловую значимость, эстетику высказывания, глубину сообщения.
Назывные предложения выхватывают, выделяют из общего повествования отдельные картинки, как в замедленном кино, акцентируя на них наше внимание, или наоборот, цепочка

назывных предложений – отдельные важные детали повествования, из которых складывается общая картина
В устной речи у назывных предложений особая интонация – медленный темп с паузой в конце.
Могут быть распространенными. Сравните:
Утро. Теплое ласковое утро.
Иметь при подлежащем определение: Ветхий дом с затемненными окнами.

3. Закрепление материала 
Задание. Укажите назывное предложение.
Вон моя учительница спешит. Двусоставное
Вот моя учительница. Назывное
Это моя учительница. Двусоставное, глагол опущен
В. Где и как применяются назывные предложения? Почему? Для чего они нужны?
Ответы на эти и другие вопросы мы рассмотрим на следующем уроке.

4. Рефлексия. Домашнее задание
Выучите конспект. Составьте мини-сказку (5-8 предложений) о назывных предложениях так, чтобы 2-3 предложения из сказки были назывными. Подготовьтесь к словарному диктанту №7


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.