Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП): запятая, точка с запятой (окончание темы). Словарный диктант №10.    

    План-конспект урока 

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП): запятая, точка с запятой (окончание темы). Словарный диктант №10.

    

    План. Конспект. Тема. Бессоюзные предложения. Запятая, точка с запятой в БСП. Примеры, задания, таблица и презентация «Бессоюзное сложное предложение».
                                                                                                                               
    План-конспект урока.  (Хронометраж  рабочего времени*)

    1. Самостоятельная работа. Слайд 2,3.  (время 0:13)
    А. Творческое задание на составление связного рассказа с использованием БСП с запятой и точкой с запятой.
    Б. Чтение сочинений-миниатюр с объяснением постановки знаков препинания.
    Пример рассказа:
    Я смотрел в окно, Василий Иванович сидел рядом. За окном подвывал ветер, срывая с деревьев листья; моросил дождь. Я случайно наступил Василию Ивановичу на хвост, он обиделся и ушел на кухню. Василий Иванович – на редкость обидчивый кот.

    2. Беседа. Слайд 4. (время 0:02)
    Вопросы к ученикам по схеме:
    [  ],  [  ].

    3. Работа с таблицей. Слайд 5-7. (время 0:08)
    Обобщение пройденного материала с записью в  таблицу с ячейками: знаки препинания, смысловые отношения и примеры.

    4. Словарный диктант № 10. Слайд 8. (время 0:05)

    5. Проверочная работа. Слайд 9 (время 0:15)
    Тест и задания.

    6. Задание на дом. (время 0:02)
    Сочинение-рассуждение по заданному тезису.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 10 классе. Правописание глаголовУрок русского языка в 10 классе. Отрицательные и неопределенные местоименияУрок русского языка в 10 классе. Частица как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Глагол как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Употребление и правописание местоимений.Урок русского языка в 10 классе. Контрольная работа "имя числительное"Урок русского языка в 10 классе. Проверочная работа "Предлог, союз"


- Россия оказывает влияние в мире и значительное влияние на Украину. Мы это понимаем и никогда ее дразнить не будем.

В.Ющенко,
президент Украины.






Статистика посещений
   Сегодня 378  Сейчас 15







Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП): запятая, точка с запятой (окончание темы). Словарный диктант №10.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 60.
К уроку
презентация
тест (2 варианта)
ответы к тесту
словарные диктанты за 9 класс

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП): запятая, точка с запятой (окончание темы).  Словарный диктант №10.
Презентация
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП): запятая, точка с запятой (окончание темы).  Словарный диктант №10.
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-04-19

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП): запятая, точка с запятой (окончание темы). Словарный диктант №10."



Класс        Фамилия                                                                      
Вариант 0

Понятие о бессоюзном сложном предложении. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

Часть А

А1. Укажите неверное суждение.
1) В БСП смысловые отношения зависят от значения входящих в него частей.
2) В БСП части объединены между собой интонационно и по смыслу.
3) Смысловые отношения в бессоюзных предложениях выражаются четче, чем в союзных.
4) В БСП используются разделительные знаки препинания.

А2. Укажите предложение (знаки препинания не расставлены) со значением перечисления.
1) Я замер под чьей-то ногой хрустнула ветка.
2) Закат красный день будет ясный.
3) Звезда упала загадай желание.
4) К вечеру тучи надвинулись подул холодный ветер

АЗ. Укажите предложение (знаки препинания не расставлены), между частями которого нужно поставить запятую.
1) Увидел грача весну встречай.
2) Он сел в рессорную карету и уехал на исходе дня.
3) Вокруг было по-утреннему тихо только со стороны моря долетал слабый шум прибоя.
4) Листья опадают ветви остаются.

А4. Укажите предложение (знаки препинания не расставлены), между частями которого нужно поставить точку с запятой.
1) Весёлые синички прыгают по кустам жимолости у самой земли подняв золотые бутоны к солнцу трепещут купальницы.
2) В открытые окна спальни вливался свежий воздух в саду чирикали воробьи.
3) С утеса горизонт раскрывался  шире была видна вся Волга и безграничная жёлтая степь.
4) День был пасмурный навалило много мокрого снега.

Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1 и В2.
(1)Колесо мельницы крутилось, заглушая шум дождя; запруда дрожала. (2) Вокруг телег на привязи стояли, понурив головы, мокрые лошади; люди сновали, накрывшись кто чем. (З) Работники мельницы молчали, точно сердились на кого-то: их раздражала грязь, сырость и отяжелевшая от дождя обувь.

В1. Найдите БСП. Напишите номера предложений.
В2. Напишите номер предложения с БСП со значением перечисления.

Часть С
С1.  Как вы понимаете пословицу:
Что имеем — не храним, потерявши — плачем.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Фрагменты урока 

I. Тема урока. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой (продолжение темы).
II. Оборудование и приложения. Тест, презентация «точка с запятой и запятая в БСП»

Самостоятельная работа
Творческое задание. Составьте связный рассказ, используя БСП с точкой с запятой и запятой.
1 вариант. «Летний день» или «Осенний день».
2 вариант. «Зимний день» или «Весенний день».
Чтение сочинений-миниатюр с объяснением постановки знаков препинания.
Пример рассказа, написанного вашим сверстником:
Я смотрел в окно, Василий Иванович сидел рядом. За окном подвывал ветер, срывая с деревьев осенние листья; шел мелкий моросящий дождь. Я случайно наступил Василию Ивановичу на хвост, он обиделся и ушел на кухню. Василий Иванович – на редкость обидчивый кот.
Беседа.
Задание.  Посмотрите на схему, ответьте на вопросы. [  ],  [  ].
В. Схема эта простого или сложного предложения? Докажите. 
Сложного, так как на схеме использованы две

квадратные скобки, символизирующие предикативные самостоятельные части.
В. Какой вид связи использован в предложении?
Запятая.
В. А в устной речи?
Интонация.
В.  Как изменить предложение, чтобы между частями БСП можно было бы применить точку с запятой. Что необходимо для этого сделать?
Осложнить одну из частей, ввести причастный, деепричастный, сравнительный оборот или однородные члены.
Обобщая всё вышесказанное, давайте подведём итог, записав полученную информацию в виде таблицы.
Работа с таблицей
БСП
Знак препинания – запятая        
Смысловые отношения – значение перечисления:     
Гроза закончилась, ветер утих, выглянуло солнышко. 
[  ],  [  ], [  ].
Знак препинания – точка с запятой      
Смысловые отношения
– части БСП распространены (внутри частей имеются уже другие знаки препинания): 
Кузнечики пиликали на скрипках; жужжал жук, жалуясь на жару.
[  ]; [  ].
– если нет знаков (предложения не распространены), но части по смыслу самостоятельны, менее связаны

между собой:     
Было за полдень; он подхватил свои пожитки и поплелся к дачным постройкам.
[  ]; [  ].
Словарный диктант № 10.
Повесть (определение)
Потерять ориентир, ориентироваться в пространстве, аннулировать договор, газифицировать деревню, знакомиться с беллетристикой, безапелляционное заявление, интеллект превалирует над эмоциями, предыстория вопроса, рассчитывать время, расчётливый поступок, предъюбилейная встреча, в отличие от других,  разыскивать подлинник, плантации цитрусовых, голубоглазый ребенок, голубовато-синий колорит.
Проверочная работа /прилагается/.
Домашнее задание.
Напишите сочинение-рассуждение, используя сложные предложения, докажите или опровергните следующий тезис:
Детство мое великолепно и уникально так же, как и детство любого человека в мире…


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:

    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.