Неполные предложения (начало темы)    

    План-конспект урока 
    

    Полные и неполные предложения

    План. Конспект. Тема. Односоставные и двусоставные, эллиптические и контекстуальные неполные предложения. Примеры, задания, тест «односоставные предложения», презентация «неполные предложения»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 1-10. (время 0:11)
    А. Опрос класса по предыдущей теме «односоставные предложения»
    Б. Самостоятельное определение учащимися темы урока с помощью наводящих вопросов учителя.

    2. Понятие о неполных предложениях. Слайд 11-30. (время 0:13)
    Просмотр учащимися скомплектованного комментированного видео о неполных предложениях, их происхождении и применении.

    3. Беседа. Слайд 31-33. (время 0:06)
    А. Беседа с классом о просмотренном материале
    Б. Самостоятельная разработка учащимися определения полных предложений
    В. Самостоятельная разработка учащимися определения неполных предложений

    4. Виды и типы неполных предложений. Слайд 31-36. (время 0:12)
    А. Двусоставные неполные предложения:
    - распространенные, пример:
    На витрине – розы.
    - нераспространенные, пример:
    Нина услышала реплику. Нахмурилась.
    Б. Односоставные неполные предложения
    - распространенные, пример:
    Сегодня иду на тренировку. Завтра – на соревнования.
    - нераспространенные, пример:
    Люблю. Скучаю.
    В. Контекстуальные неполные предложения, пример:
    Я люблю танцевать. Он – петь. 
    Г. Эллиптические  неполные предложения, пример:  
    Во дворе – трава, на траве – дрова.

    5. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 37. (время 0:03)
    Запись учащимися домашнего задания

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Неполные предложения (окончание темы)Урок русского языка в 8 классе. Неполные предложения (начало темы)Урок русского языка в 8 классе. Односоставные предложения. Контрольная работаУрок русского языка в 8 классе. Контрольный диктант №3. Словарный диктант №8Урок русского языка в 10 классе. Падежные окончания имён существительныхУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложения


Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 83  Сейчас 4







Неполные предложения (начало темы)

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 46.
К уроку
презентация с элементами аудио,
тестовые задания "односоставные предложения" (2 варианта),
ответы к тестовым заданиям,
карточки опроса (2 шт)

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Неполные предложения (начало темы)"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-01-04

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Неполные предложения (начало темы)"



Класс   Фамилия

Вариант 0

Односоставные предложения

1. Завершите мысль:
Двусоставное предложение – это
Ответ:

2. Укажите односоставные предложения:
а) Во дворе воняло бензиновым угаром.
б) Рожденный ползать – летать не может
в) В пошлом году пришлые порубили все виноградники.

3. Укажите тип односоставного предложения:
Искреннюю любовь не забудешь с годами.
Ответ:

4. Придумайте и запишите 3 назывных предложения.
Ответ:

5. Выполните синтаксический разбор.
Почитают седину по годам, уважают старость по делам.
Ответ:

6. Найдите безличные предложения:
а) Нас трясло по ухабам
б) Запах победы сладок
в) Из пещеры несло сыростью

7. Замените на односоставные предложения.
а) Наступали сумерки.
б) С заболел.
Ответ:

8. Подчеркните назывные предложения.
Темная ночь. Накрыла она нас черными крылами. Тишина звенящая. Ни звука. В небе – луна, в озере – отражение ее.

9. Соотнесите предложения с типами.
1. Определённо-личное
2. Неопределённо-личное
3. Двусоставное
4. Безличное
5. Назывное
а) Этой ночью в окопах не спали.
б) Иду по родному селу и не узнаю родного села.
в) Ждешь прошлогоднего снега?
г) Там, за рекой воют тоскливо.
д) Вон они, идут окаянные.
Ответ:

10. Запишите односоставные предложения разных типов со следующими словами:
смеркается, сверкает, город, вечер, горят
Ответ:

11. Составьте небольшую памятку (4-5 предложений) о здоровом образе жизни, используя односоставные предложения
Ответ:

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

Тема. Неполное предложение.
Содержание. Эллиптические и контекстуальные неполные предложения. Примеры, задания, тест «предложения двусоставные и односоставные», презентация «неполное предложение»
1. Беседа и индивидуальная работа по карточкам (прилагается).
Текст. Восхищаюсь вашими приключениями.
В.  Почему подлежащее в тексте не обязательно?
Лицо и число в подобных предложениях  определяют глагольные окончания, например: (я) восторгаюсь, (ты) смотришь, (мы) путешествуем
В. Каким глаголом выражается сказуемое (наклонение)? Где употребляются подобные предложения?
Текст. На сервер установят новую антихакерскую программу.
В. Почему в тексте нет подлежащего? Почему неопределённо-личные предложения? Что оно выражает?
Текст. Не кажут «гоп», пока не прыгнут.
В. К какому лицу относятся подобные предложения? Что означает “безличное” ? Значение приставки в слове? Значение таких предложений?
Текст. Зал. Споры. Дискуссия.
В. Что называют подобные предложения?
Текст. Во дворе – трава, на траве – дрова
В. Предложения односоставные?
В. Как, по-вашему, могут называться

подобные предложения? Правильный ответ – тема нашего урока
2. Неполные предложения
С типами многих предложений мы с вами познакомились на предыдущих уроках, например:
Ты будешь учить уроки? –  простое
Мы встретились там,  где сливаются две безымянные речушки – сложное
Утро. Светает – односоставные нераспространённые
Лес нежелательно посещать в одиночку  – односоставное распространённое
Эти предложения нам ясны, но бывают и другие, которые непонятны без окружающего контекста, например: – Разумеется.
Восстановив контекст, мы поймем, о чем речь: – Ты поможешь мне с домашним заданием? – Разумеется.
Подобные предложения относятся к неполным: в них может быть пропущен член (члены), отсутствие которого или которых не помешает нам догадаться, о чем речь.
Такие предложения часты в диалогах, например: – Ты был вчера на футболе? – Конечно. – А уроки успел сделать? – К сожалению, нет. – Помочь тебе с домашним заданием? – Помоги!
Диалог из неполных предложений возможен в случае ясности ситуации участникам разговора. Например, из кабинета, где сдают экзамен, выходит ученик: – Как? – Спрашивают его. – Отлично! – отвечает

ученик. И всем все понятно, хотя предложения – неполные.
В любом тексте, устной речи встречаются неполные предложения.
Бывают неполные предложения, не нуждающиеся в контексте, например: На столике – ваза с фруктами. Понятно и без контекста, что ваза на столе именно стоит, а не что-либо иное.
Или: В квартире – полный кавардак. И здесь все ясно.
Такие  предложения бывают односоставными и двусоставными, распространенными и нераспространенными:
В огороде – бузина, в Киеве – дядька  – пропущено сказуемое, следовательно, предложение двусоставное, неполное, распространённое.
Утром иду в школу.  Вечером – на тренировку  –  пропущено сказуемое, следовательно предложение односоставное, неполное, распространённое.
Наташа смотрела комедию. Хохотала –  двусоставное (нет подлежащего Наташа), неполное, нераспространённое.
3. Домашнее задание.
Выучить конспект. Составить по одному неполному предложению различного типа.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.