Сложноподчиненное предложение. Понятие союзного слова. Словарный диктант №4.    

    План-конспект урока 

    Сложноподчиненное предложение. Понятие союзного слова. Словарный диктант №4.

    

    Подчинительные союзные слова в СПП.

    План. Конспект. Тема.  Союзные слова  и союзы в сложноподчиненном предложении. Словарный диктант. Задания, примеры, тест «Сложноподчинённое предложение, место придаточного в СПП, знаки препинания», презентация «Союзные слова и союзы»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-3. (время 0:04)
    Опрос по пройденной теме:
    отличие и сходство подчинительных союзов и союзных слов;
    указательные слова в предложении;
    место придаточного;
    способы прикрепления придаточных;
    знаки препинания в СПП.

    2. Лингвистическая разминка.  Слайд 4-5. (время 0:04)
    Лингвистическая разминка на правописание Ъ и Ь.

    3. Структура сложноподчиненных предложений. Слайд 6-11. (время 0:13)
    А. Задание учащимся на: 
    объяснение орфограмм;
    составление схем предложений;
    определение способа прикрепления придаточного.
    Пример предложения: Мои воспоминания часто приводили меня туда, где пролетели мои юные годы.
    Б. Задание учащимся на  составление предложений по схемам
    Пример схемы:  [там.., (где...), ...].
    В. Задание учащимся на  составление схемы предложений.
    Пример предложения: Цену чистой воды мы осознаем тогда, когда испытываем жажду, а ларька с водой или питьевого фонтанчика рядом нет.
    Г. Схематический восстановительный диктант.
    Д. Цифровой диктант.

    4. Словарный диктант.  (время 0:05)
    Выполнение учениками словарного диктанта.

    5. Проверочная работа. Слайд 12. (время 0:20)
    Выполнение классом проверочной работы «Понятие о сложноподчинённом предложении».

    6. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 13.  (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 10 классе. Правописание глаголовУрок русского языка в 10 классе. Отрицательные и неопределенные местоименияУрок русского языка в 10 классе. Частица как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Глагол как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Употребление и правописание местоимений.Урок русского языка в 10 классе. Контрольная работа "имя числительное"Урок русского языка в 10 классе. Проверочная работа "Предлог, союз"


Не важно, как проголосовали, - важно, как подсчитали.

И.В.Сталин






Статистика посещений
   Сегодня 380  Сейчас 7







Сложноподчиненное предложение. Понятие союзного слова. Словарный диктант №4.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 24.
К уроку
презентация
тест + ответы (2 варианта)
словарные диктанты за 9 класс

Сложноподчиненное предложение. Понятие союзного слова. Словарный диктант №4.
Презентация
Сложноподчиненное предложение. Понятие союзного слова. Словарный диктант №4.
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-01-27

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Сложноподчиненное предложение. Понятие союзного слова. Словарный диктант №4."



Класс        Фамилия 

Вариант 0

Сложноподчинённое предложение

Часть А

Найдите:
1. сложноподчинённое предложение.
1) Он почувствовал, как прокрался мимо затемненного балкона.
2) ОН шел быстро, и ему было тепло.
3) К утру буря улеглась, и снова стало тихо.
4) Он вспомнил это, и его осенило.

2. сложноподчинённое предложение с придаточным перед главным
1) Пока есть на земле добрые люди, зло не властвует над душами.
2) Я не потребую безоговорочного подчинения, если у меня возникнут сомнения.
3) Она настороженно застыла на месте, как камышовая кошка перед прыжком.
4) Леонид еще не проснулся, когда отряд уже выступил в поход.

З. пунктуационную ошибку.
1) Когда закрылась дверь в прихожую, он беззвучно шмыгнул в чулан.
2) Старуха-попутчица, хотя её просили этого не делать закрыла окна.
3) Не знаю, рискнул ли бы я перейти эту реку вброд.
4) Мы не знали, что делать дальше.

4. сложноподчинённое предложение с союзным  словом.
1) Пока переходил реку, они скрылись за кустами.
2) Он молча пожал ему руку, чтобы выразить солидарность.
3) На самолет мы опоздали, так как дорогу не восстановили к утру.
4) Он сложил в сундук вещи, которые решил не брать с собой.

5. Укажите вариант предложения, в котором нарушена синтаксическая норма.
1) Утром у реки можно увидеть любопытную картину, которая протекает вдоль луга.
2) Возвращаясь обратно, я попал неожиданно под проливной дождь.
3) Разные по характеру герои, которых изобразил автор, волновали моё воображение.
4) Остановившись у избы, которая показалась ей богаче других, Ольга стала просить милостыню.

Часть В

1. Выпишите из предложения грамматические основы.
Стало холоднее, потому что наступила ночь.

2. Выпишите из предложения союзное слово.
Мы наконец-то увидели тот дом, что одиноко возвышался на берегу реки.

Часть С

1. Какое различие между союзными словами и союзами. Приведите примеры.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Фрагменты урока 

Тема урока. СПП. Понятие союзного слова.
Содержание.  Союзные слова  и союзы в СПП. Словарный диктант. Задания, примеры, тест «Сложноподчинённое предложение», презентация «Союзные слова. Практикум»
Беседа.
В. Как прикрепляются придаточные?
С помощью: а. подчинительных союзов; б. союзных слов;  в. интонации.
В. Назовите отличия союзных слов и подчинительных союзов.
Союзное слово – член предложения; союз – нет. Изъять из предложения союзное слово нельзя, а союз – можно.
В. Роль указательных слов?
Наполняют предложение конкретным содержанием.
В. Место, занимаемое придаточным? 
Они подвижны, чаще всего могут занимать любое место..
В. Какова функция знаков препинания в СПП?
Знаки препинания выполняют разделительную функцию.
Лингвистическая разминка
1. р…яный (ь) 2. вороб…ёнок (ь) 3. об…явленный (ъ) 4. об…ём (ъ) 5. в…юга (ь) 6. с…ёжиться (ъ) 7. сер…ёзный (ь) 8. в…южный  (ь) 9. п…еса (ь) 10. раз…единить (ъ) 11. в…едливый (ъ) 12. в…етнамец (ь) 13. об…яснение (ъ) 14. солов…иный (ь) 15. неот…емлемое угодие (ъ) 16. под…якорный (ъ) 17. д…ячок (ь) 18. медал…он (ь) 19. шампин…он (ь) 20. ш…ём (ь) 21. Предложение из…явительное (ъ) 22. под…ельник (ъ) 23. лис…и (ь) 24. необ…ятный  (ъ) 25.

сомнен…е (ь) 26. трёх…язычный (ъ) 27. руж…ём (ь) 28. б…ёт (ь) 29. с…едобный (ъ) 30. об…езд (ъ)
Структура СПП.
Задание. Запишите предложения, объясните орфограммы, представьте схем СПП; определите способ прикрепления.
а) Многие могут (в)слепую играть в шахматы, что (не)возможно для начинающих.
б) Я догадался, что он (н…)когда (н…)признается в этом.
в) Мои воспоминания часто приводили меня туда, где пролетели мои юные годы.
Схемы предложений:
а) [ ], (что..); б) [ ], что ( ); в) [..туда], (где..)
Задание. Составьте предложения:
а) [ ], (которые..) б) [ ], (когда..)?
в) [там.., (где...), ...] г) чтобы ( ), [ ].
Примеры предложений:
а) Как прекрасны полевые цветы, которые посыпаются с утренними лучами солнца.
б) Бывали ли вы в  лесу осенью, когда шуршит листва под ногами и воздух наполнен таинством увядающего дыхания?
в) Там, где тропа сворачивает  к лесу, опять показался загадочный старичок.
г) Чтобы успеть увидеть цветущую сакуру, японцы не спят ночь.
Задание. Составьте схемы.
1. Цену чистой воды мы осознаем тогда, когда испытываем жажду, а ларька с водой или питьевого фонтанчика рядом нет. 2. Чтобы быть успешным человеком, надо много работать. 3. Как-то сложилось так, что я не особо задумывался о близких

людях, пока они были рядом. 4. Боль утраты стала невыносимой, когда они ушли из жизни. 5. Блаженство, когда знойным днем с реки потянет влагой. 6. Это был не тот человек, которого я ожидал увидеть. 7. Бывают мгновения, которые запоминаются на всю жизнь.
Задание. Читаю текст диктанта повторно, а вы  по схемам восстановите текст, получится схематический восстановительный диктант.
Цифровой диктант.
Задание. ССП или СПП?
1. Я заметил, как у пролеска мелькнула черная тень и скрылась в овраге. (СПП)
2. Парк, обласканный весенним солнцем, оживал, и молодые листья, словно изумруды, засверкали на ветвях. (ССП)
3. Было прохладно и тихо, и тени от мрачных башен покоились, как в засаде, на земле. (ССП)
4. Жара была такой изнурительной, что вороны, понурясь, присели на ветках. (СПП)
Словарный диктант №4 /прилагается/.
Проверочная работа /прилагается/.
Выполните задания, выданные вам на листах.
Упр. 85, 88.
Задание на 2 недели. Подготовиться к словарному диктанту №5. 


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:

    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.