Пунктуация в сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП. Словарный диктант №3    

    План-конспект урока 

    Пунктуация в сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП. Словарный диктант №3

    

    Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    План. Конспект. Тема. ССП, пунктуация, смысловые отношения, сочинительные союзы. Примеры, задания, таблица «разновидности сочинительных отношений в ССП», словарный диктант, презентация «сложносочиненное предложение»

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:05)
    Выполнение учащимися словарного диктанта.

    2. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 3. (время 0:03)
    Причинно-следственные связи в ССП на примерах простых и сложных предложений.

    3. Запись опорного конспекта. Слайд 4-5. (время 0:08)
    Смысловые отношения в сложносочиненном предложении и союзы их обуславливающие. Составление таблицы.
    - причинно-следственные отношения, последовательность или одновременность  событий: Странник говорил по-южному певуче, и тембр голоса его был низкий с хрипотцой.
    - взаимоисключение или чередование: То выплюнет кратер удушливый серный дым, то затихнет всё в нём на неопределенное время.
    -  противопоставление или сопоставление: Не одни только подростки увлекаются цифровыми играми, но, бывает, и взрослых на оторвать от компьютера.

    4. Закрепление. Слайд 6-11. (время 0:06) 
    Выполнение учениками заданий на определение смысловых отношений в ССП

    5. Слово учителя. Слайд 12. (время 0:03)
    Разделительные знаки препинания в ССП на примерах: В большом зале звучала музыка, и начались танцы.

    6. Закрепление. Слайд 13. (время 0:08)
    Задания ученикам на составление сложносочиненных предложений с различными средствами связи.

    7. Анализ предложения. Беседа. Слайд 16-18. (время 0:04)  
    Значимость пунктуации на анализе предложения: Звездочки давно погасли в небе и уже играют на рожке.

    8. Закрепление. Слайд 19-22. (время 0:04)
    Задание ученикам на нахождение союзов и грамматических основ в предложениях  и определение смысловых отношений в ССП.

    9. Рефлексия. Домашнее задание.  Слайд 23. (время 0:04)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


-Россия со временем должна стать еврочленом.

В.Черномырдин,
премьер-министр РФ






Статистика посещений
   Сегодня 22  Сейчас 8







Пунктуация в сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП. Словарный диктант №3

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 18.
К уроку
презентация
словарные диктанты за 9 класс

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Пунктуация в сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП. Словарный диктант №3"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-01-27

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Пунктуация в ССП. Смысловые отношения в ССП.
Содержание. ССП, пунктуация, смысловые отношения, сочинительные союзы. Примеры, задания, таблица «сочинительные отношения в ССП», словарный диктант, презентация «сложносочиненное предложение»

Проверка домашнего задания.
Словарный диктант №3.
Лирика (определение)
Эксперимент режиссёра, прогнозировать ситуацию, пессимистический взгляд, роскошный палисадник, гуманное отношение, старинные традиции, присутствовать на конференции, анализировать систематически, мировоззрение писателя, расположиться амфитеатром, прогрессивные воззрения, разыгранная комедия, активная позиция, известный комментатор телевидения, ровесник поэта, идеологическая борьба, эффективный метод

Слово учителя с элементами беседы.
Текст. А. Даша получила письмо. Письмо написано было по-испански. Даша не смогла прочесть письмо.
Б. Даша получила письмо, которое было написано по-испански, и Даша его не смогла прочесть.
В. В чем различие пониманий предложений А и Б?
В каждом из пунктов сделано по три утверждения  ̶ изложено три факта, но в предложении Б, в отличии от группы предложений А, возникли, благодаря союзу и, причинно-следственные связи между

утверждениями, что письмо было написано по-испански и, что Даша не смогла его прочесть, очевидно, потому что не знает испанского языка.
Задание. Выделите союзы и грамматические основы. Определите смысловые отношения в ССП
Странник говорил по-южному певуче, и тембр голоса его был низкий с хрипотцой.
последовательность
То выплюнет кратер удушливый серный дым, то затихнет всё в нём на неопределенное время.
чередование
Он – в седле, а шляпа – на голове.
сопоставление
Либо я сломаю его ослиное упрямство, либо он доведет себя до цугундера.
взаимоисключение
Не одни только подростки увлекаются цифровыми играми, но, бывает, и взрослых на оторвать от компьютера.
противопоставление

Закрепление.
Задание. Из приведенных предложений составьте ССП в значении «противопоставление» с различными союзами.
Каждый может лицезреть красоту родного края. Не всякий сумеет увидеть эту красоту.
2. Зачастую люди заняты собой, семьей, работой, не замечая ничего. Природа неотделима от человека, всегда в нем, с ним, вокруг него.
Задание. Используя предложения данные ниже, продолжите дважды их таким образом, чтобы в первом случае у вас получилось простое предложение, а во втором ̶ сложное с тем же союзом:
1. Сакура обычно цветет не больше

одного, двух дней.
2. Его удалили с поля за грубую игру.
3. Олимпийские игры начались.
4. Первая эскадрилья вернулась на аэродром.
5. Объявление о школьной олимпиаде озвучено.
6. Директор завода посетил прокатный цех.

Анализ предложения. Беседа.
Текст. Звездочки давно погасли в небе и уже играют на рожке.
Слово учителя. Читая приведенное предложение, трудно сдержать улыбку: выходит, что звездочки сначала погасли, а затем они же заиграли на рожке.
В. Какое это предложение? 
Простое с однородными сказуемыми погасли и играют, связанные союзом и
В. Что надо сделать, чтобы предложение смотрелось (и звучало) правильно?
Поставить запятую  перед союзом и, таким образом сложное предложение, части которого соединены союзом и.
Звездочки давно погасли в небе, и уже играют на рожке.
В. Назовите смысловые отношения.
Последовательность действий.

Рефлексия. Домашнее задание.
По рабочей тетради Г.А. Богдановой  упр.№ 21, 22.
Задание на 2 недели. Подготовиться к словарному диктанту №4.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.